Процессная модель системы менеджмента качества

Модель СМК ВлГУ направлена на постоянное повышение качества образовательной и научно-исследовательской деятельности, а также обеспечение уверенности в том, что качество предоставляемых услуг соответствует требованиям различных категорий потребителей.

Потребителями результатов образовательной и научно-исследовательской деятельности ВлГУ и МИ ВлГУ являются:

  • государство и общество в целом;
  • предприятия, организации, учреждения, с которыми установлены договорные отношения;
  • предприятия, организации, учреждения – потребители выпускников;
  • абитуриенты, обучающиеся, выпускники.

Требования различных категорий потребителей к результатам образовательной и научно-исследовательской деятельности сформулированы:

  • в федеральном законодательстве в сфере образования;
  • в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования;
  • в нормативно-правовых актах, инструктивных письмах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки, по контролю и надзору в сфере образования и науки;
  • в учебно-методической документации основных образовательных программ МИ ВлГУ, по которым осуществляется образовательная деятельность;
  • в договорах на создание (передачу) научно-технической продукции;
  • в иных формах.

Руководством ВлГУ определены схема взаимодействия процессов СМК ВлГУ и реестр процессов.

СМК ВлГУ охватывает университет в целом – головной вуз и филиалы. Матрица распределения ответственности за процессы СМК ВлГУ в МИ ВлГУ для каждого процесса устанавливает руководителя, ответственного исполнителя, ведущих исполнителей. Руководителями процессов в институте являются директор или заместители директора, ответственными исполнителями – заместители директора или руководители структурных подразделений, ведущими исполнителями – структурные подразделения.

Процессная модель