ФРЭКС: инновации в подготовке специалистов

Факультет радиоэлектроники и компьютерных систем (ФРЭКС) является одним из наиболее мощных, динамически и инновационно развивающихся факультетов Муромского института (филиала) ФБГОУ ВО "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых".

На факультете ведется подготовка студентов по 4 направлениям подготовки бакалавриата:

а также двум направлениям подготовки магистратуры:

В состав факультета входят 3 кафедры: "Электроника и вычислительная техника", "Радиотехника" и "Управление и контроль в технических системах".

Подготовку специалистов осуществляют опытные и квалифицированные преподаватели, обладающие высоким научным и педагогическим уровнем. На факультете работают: 5 докторов наук, 20 кандидатов наук, 3 члена зарубежных академий.

В настоящее время на факультете обучается более 300 студентов.

В 2007 году на базе факультета радиоэлектроники и компьютерных систем создан и функционирует Инновационный образовательный научно-технический центр (ИОНТЦ) МИ ВлГУ, целью которого является улучшение качества подготовки и профессиональной компетенции выпускников института путем реализации инновационных образовательных программ на основе интеграции образования, науки, производства и бизнеса по направлениям цифровой обработки информации с помощью компьютерных и микропроцессорных систем.


Корпус ФРЭКС

Подготовка специалистов в этих направлениях ведется по заказам следующих организаций:

  • АО "Муромский завод радиоизмерительных приборов", входящий в концерн ПВО «Алмаз-Антей».
  • АО "Муромский радиозавод", входящий в производственно-финансовую корпорацию "Аламак" (г.Москва);
  • ФГУП НИИ "Субмикрон" (г.Зеленоград);
  • ФГУП НПЦ "Элвис" (г.Зеленоград);

С этими и рядом других крупных предприятий и организаций имеются договора о совместной подготовке студентов всех специальностей ФРЭКС по согласованным учебным планам. Студенты ФРЭКС проходят практики и стажировки, а лучшие выпускники имеют возможность трудоустройства на этих предприятиях. Студенты ФРЭКС проходят практики и стажировки, а лучшие выпускники имеют возможность трудоустройства на этих предприятиях.



Структура Центра включает в себя:

  • 18 учебно-исследовательских лабораторий;
  • 2 научно-исследовательские лаборатории;
  • 4 компьютерных класса;
  • учебно-производственный центр и учебно-производственная лаборатория;
  • 2 учебные лаборатории на предприятиях.

Центр оснащен современным лабораторным оборудованием и вычислительной техникой. Во всех лабораториях для проведения занятий используется мультимедийное оборудование. Предприятиями-партнерами дополнительно предоставлены для учебных целей комплекты микропроцессорных отладочных модулей с необходимым программным обеспечением.

Основная задача Центра - организовать совместное обучение коллектива студентов различных специальностей, их научную и производственную деятельность.

Научно-инновационные задачи Центра:

1. Существенное расширение использования экспериментальной базы образовательного научно-технического центра МИ ВлГУ для учебного процесса на основе повышения эффективности выполнения фундаментальных и прикладных научных исследований и достижения научных результатов мирового уровня по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, критическим технологиям. Повышение уровня оснащения учебного процесса и научных исследований современным научным и технологическим оборудованием.

2. Внедрение в образовательную практику новых и качественно усовершенствованных образовательных программ с активными методами обучения для формирования у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда, в т.ч. мировом, в области радиоэлектроники, вычислительной техники и информационно-телекоммуникационных систем с учетом приоритетов развития науки и образования, национальной технологической базы и специфики развития Муромского округа и прилегающего региона.

3. Совершенствование образовательных технологий на основе научно-исследовательской и инновационной работы студентов (индивидуальная траектория обучения) в инновационном научно-образовательном центре Муромского института.