НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ

Проект 1. Автоматизация контроля земляного полотна железнодорожных путей

Проект 2. Автоматизация контроля верхнего строения и искусственных сооружений железнодорожных путей

Проект 3. Система контроля нефтешламовых проливов и утечек газа из подземных хранилищ

Проект 4. Система мониторинга коррозийный процессов на магистральных трубопроводах

Проект 5. Система диагностики опорно-двигательного аппарата на базе акселерометрических гониометров

Проект 6. Система геоэкологического мониторинга нецентрализованных систем водоснабжения локального уровня


Проект 1

Название: Автоматизация контроля земляного полотна железнодорожных путей

Краткое описание:

Организация автоматизированного контроля земляного полотна железнодорожных путей наиболее актуальна для районов с активной приповерхностной геодинамикой (в местах частных образований обвалов, проседаний и провалов грунта – карстовые процессы; в местах частных образований селей, оползней и т.п.).

В качестве метода контроля предполагается применять электроразведочные методы. Контроль земляного полотна будет осуществляться постоянно с возможностью подачи сигнала оповещения на центральный пункт и/или подачи сигнала остановки на железнодорожный состав.

Проект находится на стадии НИОКР.

Потребители:

РЖД, Строительные организации, промышленные предприятия, государственные муниципальные учреждения, инженерно-изыскательные фирмы

Проект 2.

Название: Автоматизация контроля верхнего строения и искусственных сооружений железнодорожных путей

Описание технологии:

В качестве метода контроля предполагается применять акустико-резистивный метод с использованием в качестве акустических сигналов шумов движущегося состава. На контролируемые участки (рельсы, мосты) расставляются сейсморезистивные датчики, которые осуществляют сбор данных в реальном масштабе времени. В результате этого получают информацию об обнаруженных дефектах в металлоконструкциях и железнодорожных путях. Дополнительное акустическое воздействие позволяет выполнить локализацию предполагаемых дефектов и, соответственно, значительно увеличить точность и надежность оценок.

Предварительно проведенные лабораторные исследования на стальном трубном прокате дали положительные результаты. На участках железнодорожного пути длинной 3 метра, легко лоцировался дефект диаметром 0.1 см.

При использовании естественных акустических источников позволит обеспечить постоянный контроль и оперативность получения информации о состоянии контролируемых объектов в период эксплуатации, что позволит проводить раннее обнаружение предаварийного состояния. Предлагаемый метод может быть применим для контроля протяженных электропроводных объектов, таких как стальные трубы, рельсы, железобетонные перекрытия и т.п. Структурные изменения в контролируемой среде могут быть обнаружены предлагаемым методом ранее, чем возникнет необратимое разрушение объекта.

Проект завершает стадию исследования и переходит на стадию НИОКР.

Проект 3

Название: Система контроля нефтешламовых проливов и утечек газа из подземных хранилищ

Краткое описание:

Организация автоматизированного контроля целостности естественных подземных хранилищ и обнаружение мест утечек.

В качестве метода контроля предполагается применять электроразведочные методы. Контроль целостности подземных хранилищ будет осуществляться постоянно с возможностью графического отображения границ хранилища в 3D формате и подачи сигнала оповещения на центральный пункт.


Резистивно-акустический контроль образования техногенных линз нефтепродуктов на объекте ТЭК.
1. Нефтешлам; 2. Линза жидких нефтепродуктов; 3. Зона капельных углеводородов в воде; 4. Зона эмульгированных и растворенных углеводородов

Проект 4

Название: Система мониторинга коррозийный процессов на магистральных трубопроводах

Краткое описание:

В рамках проекта предполагается разработка системы контроля следующих параметров железных и железо-бетонных конструкций: напряжение и нагруженность, прочностные параметры, разрушение (коррозия, развитие трещин, изломов).

В качестве метода контроля предполагается применять акустико-резистивный метод.

Проект 5

Название: Система диагностики опорно-двигательного аппарата на базе акселерометрических гониометров

Краткое описание:

В рамках проекта предполагается разработка нового конкурентоспособного продукта - системы диагностики состояния опорно-двигательного аппарата, позволяющей адаптироваться под анатомические особенности пациента и повысить точность измерений.

Назначение системы: осуществление измерения суставных перемещений для последующего анализа и выявления отклонений в работе опорно-двигательного аппарата и коррекции управляющих сигналов в экзоскелетах различного назначения.

В качестве методов контроля предполагается применять акселерометрический и фазовый метод измерения угла поворота.

Проект 6

Название: Система геоэкологического мониторинга нецентрализованных систем водоснабжения локального уровня

Краткое описание:

В рамках проекта предполагается разработка автоматизированной системы экспресс-анализа качества водоносного горизонта в нецентрализованных системах водоснабжения.

Назначение системы: выявление, отслеживания, наблюдения, оценки и формирования прогнозов экологической обстановке поверхностных и подземных вод на территории населенных мест.

В качестве методов контроля предполагается применять многочастотные методы геоэлектрического контроля.