Матрица рекламы

Реклама давно заняла важное место в жизни человека. Она позволяет узнать информацию о новых товарах, услугах, о новых брендах или технологиях. Но что позволяет нам видеть то, что кажется естественным? Баннер на дороге - такой привычный объект в нашем поле зрения. Но из чего он сделан, кто и как его произвел? Многих не волнуют такие вопросы, но только не студентов МИ ВлГУ направления подготовки «Реклама и связи с общественностью». Они получили прекрасную возможность посетить VIII Международный форум под названием «Матрица рекламы», проходивший в выставочном центре «Экспоцентр». Там студенты погрузились в мир технического, передового искусства создания рекламных материалов.

Ежегодно в Москве проводится выставка, посвященная сфере рекламы, где представлены и новейшие технологии, и мастер-классы от ведущих компаний. На нескольких форумах группе РСО-116 удалось побывать и узнать много нового и полезного о работе с потребителями, клиентами, о технологиях позиционирования и SMM-технологиях.

На 3 день работы выставки студенты попали на выступление Александра Моисеева, который рассказывал о создании эффективного бренда.

В маркетинге для организации данных о клиенте используются инструменты визуализации, например, CJM (Customer Journey Map). Дословно это переводится как «карта путешествия клиента», такая карта составляется от лица самого покупателя и выглядит как график с точками и каналами его взаимодействия с продуктами. О содержании этих этапов в рамках политики работы с клиентами рассказывал А. Моисеев. Он также подробно остановился на, так называемом, триггере, т.е. определенном посыле, который побуждает клиента на психологическом уровне совершить требуемое действие. Под воздействием желания о покупке человек может совершать разные поступки, именно здесь специалисты маркетинга должны улавливать суть его покупки.

Своим мнением о первом блоке форума «Матрица рекламы» поделилась одна из студенток группы РСО-116 АННА КОКУНОВА:

- Мне понравилась эта лекция. Я узнала много нового о покупательском поведении, о том, как лучше разделять целевые группы, чтобы это приносило прибыль компании. Особенно мне понравился пример Александра о компании «Starbucks». Он продемонстрировал их карту клиента, все пункты там были отмечены кружками специального цвета, начиная с входа в кафе: что покупатель слышит, ощущает аромат кофе, что его может отпугнуть (очередь к кассе или плохое освещение). И все это имеет огромное значение. Самое главное, что все данные были на поверхности, нужно было лишь разглядеть. Я очень рада, что посетила форум, это было интересно!

Следующий мастер-класс, на котором присутствовали студенты, назывался «SMM и мессенджеры». На нем подробно рассказывалось о достижениях в SMM-маркетинге и как выгодно повернуть мессенджеры, социальные сети и Интернет-площадки в сторону своей компании. О своих впечатлениях по лекции Григория Виаса (Qmarketing) рассказал студент группы РСО-116 НИКОЛАЙ ВАХРОМЕЕВ:

- Никогда бы не подумал, что SMM это так сложно, но, в то же время, необходимо для максимального осведомления аудитории о компании. Там  я узнал, что ситуативный маркетинг – это реакции любого бренда на тот или иной инфоповод в общественной, политической и иных сферах, который актуален для людей, с помощью которого можно продвинуть товар, услугу или же саму компанию. Иными словами, обыгрывается инфоповод в сторону бренда. Если все провести грамотно и хорошо, то повысится узнаваемость бренда, увеличится охват подписчиков. И теперь я знаю как. Благодарю институт за предоставленную возможность!

После форумов и обсуждения итогов с заведующей кафедрой права и массовых коммуникаций М.Е. ГУСАРОВОЙ и преподавателем кафедры Е.В. ЗЕЛЕНОВОЙ ребята отправились на саму выставку, которая оставила незабываемые впечатления у каждого из присутствующих.  Несколько огромных залов выставочной площадью 12 379 кв. м, участники из 23 стран мира, огромное количество рекламоносителей, устройств построения 3D графики. Студенты подробно знакомились с большими, как они их в шутку прозвали, «машинами», которые производят рекламные баннеры и плакаты различного качества, глянец и бархат, ткань, железно, дерево – это лишь малая часть того, на чем может располагаться абсолютно любой текст, реклама или логотип.

Некоторых удивил довольно необычный способ рекламы на вентиляторе, который связан с компьютером, позволяющий с помощью лазерных лучей проводить изображение в пространство. Интересно была представлена световая реклама на целой сцене квадратного типа без одной стороны, и любое изображение могло выводиться на оставшиеся «видеостены» благодаря светодиодам и лампам, подключенным вручную. Изображение смотрится ярко, красочно и привлекает внимание многих зрителей.

Без внимания не остались и другие материалы, используемые при изготовлении рекламы: резные деревянные календари, брошюры любых размеров и дизайнов, печать по текстилю, фирменные стойки, POS материалы, упаковки имиджевой продукции, реклама на любом виде ткани (футболки, подушки, чемоданы, шапки, коньки, лыжи) и многое другое.  Были и фирмы, представившие целые бренд-буки о своей компании. Самым ярким моментом выставки, по мнению большинства студентов, была реклама, представленная на автомобилях различного вида и класса.

Все это лишь небольшая часть того, что было представлено из экспонатов на выставки. Каждый из студентов унес оттуда не только багаж знаний, но и сувениры на память, а точнее, книги по созданию и проектированию календарей, ежедневников, рекламных брошюр, примеры небольших рекламоносителей, листовые плакаты и многое другое.

Группа РСО-116 и преподавательский состав поблагодарили институт за возможность посещения выставки. В будущем, как сформировавшимся специалистам, это поможет при устройстве на работу, так как знание передовых технологий высоко ценится на любом месте, к тому же это даст потенциал для работы с клиентами и поможет наладить связи с другими копаниями-партнерами.

Анастасия Чарыкова,
студентка гр. РСО-116