Инженерная графика (ТМ, 4 года) 1.2.3 семестр Профессор Шпаков П.С.
(ИГ (ТМ, 4 г.))

Автор профессор, д-р т.н. Шпаков П.С. spsp01@rambler.ru

Целью изучения раздела "Начертательная геометрия" является обеспечение будущих бакалавров знанием общих методов: построения и чтения чертежей; решения большого числа разнообразных инженерно-геометрических задач, возникающих в процессе проектирования, конструирования, изготовления и эксплуатации различных технических и других объектов. Методы начертательной геометрии и инженерной графики необходимы для создания машин, приборов и комплексов, отвечающих современным требованиям точности, эффективности, надежности, экономичности.

Задача изучения раздела "Начертательная геометрия" сводится к развитию пространственного представления и воображения, конструктивно - геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений, изучению способов конструирования различных геометрических пространственных объектов (в основном –поверхностей), способов получения их чертежей на уровне графических моделей и умению решать на этих чертежах задачи, связанные с пространственными объектами и их зависимостями.

Целью изучения раздела "Инженерная графика" заключается в формировании у студентов первичных навыков по графическому отображению технических идей с помощью чертежа, а также понимания по чертежу конструкции технического изделия и принципа действия изображаемого объекта, дать общую геометрическую и графическую подготовку, формирующую способность правильно воспринимать, перерабатывать и воспроизводить графическую информацию.

Основными задачами изучения раздела "Инженерная графика" является выработка знаний, умений и навыков, необходимых студентам для выполнения и чтения технических чертежей различного назначения, а также для изучения правил и стандартов графического оформления конструкторской и технической документации 

Семестр

Трудоем-кость,

час. /зач. ед.

Лекции,

час.

 

Практич. занятия,

час.

Лаборат. работы, час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экзамен, зачет, зачет с оценкой)

1

144 / 4

16

48

 

53

Экз(27)

2

216 / 6

32

64

 

120

Зач.

3

108 / 3

16

32

 

60

Диф.Зач

Итого

468 / 13

64

144

 

233

27