Преподаватели и дисциплины

Орлов Алексей Александрович
доктор технических наук, заведующий кафедрой ФПМ МИ ВлГУ,

победитель городского конкурса "Человек года 2017" в номинации "Педагог года",

имеет благодарность администрации Владимирской области за большую плодотворную работу по воспитанию одаренных и талантливых детей и молодежи и благодарность научному руководителю победителей конкурса грантов молодым ученым на проведение исследований по приоритетным направлениям развития науки, технологии и техники,

руководитель научного направления в области цифровой обработки информации (подготовил 4х кандидатов наук, один из которых сейчас работает старшим инженером компании Huawei, другие – успешные молодые ученые в МИ ВлГУ).

Уважаемые абитуриенты! Приглашаю вас поступить к нам на самые популярные в настоящее время направления, такие как ПМИ и ИБ. Для студентов данных направлений подготовки преподаю дисциплины «Методы и средства математических расчетов» и «Технологии и методы программирования».

В рамках дисциплины «Методы и средства математических расчетов» изучается программное средство , которое помогает студентам объединить свои знания математики и программирования, тем самым освоить логику программирования для грамотной разработки алгоритмов и программных выражений.

По дисциплине «Технологии и методы программирования» изучаются программные платформы для языка программирования , в частности:

  • для разработки графических приложений;
  • и для создания веб-приложений(сайтов);
  • для разработки мобильных приложений.

Совместно с моими аспирантами веду разработку и исследование алгоритмов искусственного интеллекта, который бы, как и человек, имел способность эффективно обучаться в режиме работы. Планируется внедрить такого рода искусственный интеллект вместо человека на вредных и опасных работах, например, для автоматического контроля движения и качества промышленной продукции по видеопотоку.

Помимо преподавательской и научной деятельности я – руководитель по цифровизации и разработке программного обеспечения для информационно-образовательной среды МИ ВлГУ. Накопленный опыт работы в этой области и науке успешно применяю на занятиях со студентами направлений «Прикладная математика и информатика» и «Информационная безопасность».

 

Антонов Лев Васильевич
кандидат технических наук, старший инженер Huawei, Москва, выпускник МИ ВлГУ

Ранее мы не совсем понимали, кем будут работать выпускники направления «Прикладная математика и информатика». Вообще не было какого-то представления, потому что нужны были сайты, нужен был 1С, нужно было системное программирование, а кем будут работать прикладные математики-информатики было совсем не очевидно. Но буквально лет 5 назад стало понятно, что всё это – машинное обучение и другие раскрученные слова, которые вы слышите по телевизору по 200 раз, это в принципе не какая-то заоблачная даль, это не конструкторские бюро и ракеты. Нет! Математика и программирование в совокупности сейчас нужны практически на каждом уровне бизнеса, т.е. все интеллектуальные алгоритмы, все нейронные сети. Спрос на математиков-программистов на рынке сейчас огромный, зарплаты очень высокие. Поэтому сейчас это уже не профессия будущего, а профессия настоящего, и я считаю, что люди, которые сейчас учатся на ПМИ, в довольно выгодном положении, потому что, если они действительно классные специалисты и выходят отсюда с хорошим математическим бэкграундом и хорошим уровнем программирования, то им все дороги в принципе открыты. Data Science, Machine Learning и всё, что с этим связано – популярное, хайповое и хорошо оплачиваемое. Желаю, чтобы студенты ПМИ прикладывали все усилия и учились прилежно для того, чтобы в будущем стать успешными в этих инновационных профессиях.

 

Шапошников Олег Сергеевич
руководитель отдела информационной безопасности компании «РЕД СОФТ», преподаватель МИ ВлГУ

Специалисты ИБ - «супергерои» Интернета.

Британский премьер-министр Бенджамин Дизраэли еще в 19 веке был уверен, что «наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией». В наши дни актуальность владения информацией, а, значит, и сохранением ее в секрете, стало актуальным как никогда благодаря развитию Интернета. Виртуальный мир стал порой неотличим от реального: там мы общаемся, развлекаемся, работаем, делаем покупки. Но это лишь одна сторона Интернета. В сети также совершают преступления, как и в реальной жизни. А если есть киберпреступники, значит, должны быть и «супергерои», которые будут им противостоять — это специалисты по информационной безопасности, пентестеры, киберсыщики. Без сотрудников по информационной безопасности сегодня не могут обойтись ни коммерческие структуры, ни государственные ведомственные организации, даже такие как ФСБ и МВД.

Специалист по информационной безопасности – это профессия, которая в последние годы одна из самых востребованных IT-специальностей на рынке труда. В ближайшее время ситуация не изменится. Удаленная работа, новые мобильные платформы и приложения, автоматизация государственных сервисов, защита персональных данных. Всё это способствует росту спроса на ИБ-специалистов. Безопасность — это долгосрочный тренд, и он пришел на IT-рынок всерьез. А значит и карьерный рост молодого сотрудника в этой сфере будет идти гораздо быстрее его коллег из других направлений.

Круг возможностей развития специалиста по информационной безопасности огромен — техническая защита информации, пентест, социальная инженерия, архитектура и разработка безопасных приложений, аудит систем, расследование взломов и утечек информации.

Да, специалист по информационной безопасности — не самая простая IT-профессия. Она пугает множеством терминов и различных инструментов, хотя на деле многие сферы ИБ доступны любому человеку даже без технического бэкграунда.  Но востребованность на рынке, высокая оплата труда, возможность освоения самых передовых технологий, общение с разнообразными специалистами из смежных специальностей и постоянное изучение новых навыков окупает все усилия по изучению профессии.

Путь в профессию специалиста по информационной безопасности похож на стандартный для IT — получение высшего образования, самообучение, затем стажировка и перевод на полноценную работу. Муромский институт ВлГУ – прекрасное место для старта в специальность «Информационная безопасность».

Я, Шапошников Олег — руководитель отдела информационной безопасности группы компаний «РЕД СОФТ» - одного из ведущих российских производителей программного обеспечения, вот уже более 8 лет занимаюсь практической стороной вопросов ИБ, решаю вопросы аттестации объектов, сертификации средств защиты информации и изучаю все аспекты ИБ, связанные с защитой активов предприятий. В МИ ВлГУ я знакомлю студентов с огромным и интересным миром хакеров и тех, кто им противостоит, в курсе лекций «Основы информационной безопасности». Буду рад видеть Вас в числе студентов специальности «Информационная безопасность» и поделиться с Вами знаниями и своими практическими навыками в области ИБ.

 

Абрамова Елена Сергеевна
старший преподаватель, аспирант МИ ВлГУ

Я всегда восхищалась людьми, которые способны отдавать тепло и доброту, искренне радоваться чужим победам, заботиться, мотивировать и поддерживать во всех начинаниях. Эти люди, конечно, преподаватели.

Сейчас я сама являюсь старшим преподавателем и аспирантом кафедры физики и прикладной математики Муромского института ВлГУ. Не так давно я получила прекрасное образование бакалавра и магистра в родном университете по направлению подготовки "Прикладная математика и информатика".

Всего лишь шаг отделяет Вас от взрослой жизни. Если Вы хотите получить высшее образование с перспективой карьерного роста, чтобы твердо стоять на ногах и без страха смотреть в будущее, то "Прикладная математика и информатика" – Ваш выбор. А я, как преподаватель таких дисциплин как машинное обучение, математическое моделирование и методы научного исследования, постараюсь Вам помочь и проведу через путь непростых, но просто необходимых в современном мире знаний.

Вместе с Вами мы построим модели машинного обучения, которые позволят предсказывать поломки оборудования, предугадывать поведение клиентов и принимать логические и аналитические решения. При построении математических моделей научимся управлять объектами или процессами, определять наилучшие способы управления при заданных целях и критериях. Знание методов научного исследования помогут нам систематизировать творческую научную деятельность и существенно облегчат подготовку, проведение и обработку результатов наших исследований.

Давайте учиться друг у друга! Поступайте на "Прикладную математику и информатику", а я постараюсь стать для Вас не только преподавателем, но и другом, примером и наставником.

 

 

Еремеев Сергей Владимирович
кандидат технических наук, доцент МИ ВлГУ

Дорогие абитуриенты, я работаю на факультете информационных технологий. Возможно, некоторые из вас знают меня по подготовительным курсам, где мы осваивали с вами основы информатики и программирования. Для студентов ПМИ и ИБ я преподаю на старших курсах. Одной из преподаваемых дисциплин является “Проектирование информационных систем”.

Когда появляется интересная идея для создания программы, то возникает потребность описать ее строительные блоки. Для небольших программ это могут быть алгоритмы, для автоматизации предприятий – бизнес-процессы и информационные потоки. Для систематизации всей информации, которая будет необходима будущей программе, существуют специализированные средства. Вместе с вами мы изучим современные подходы для разработки проектов программ, включая унифицированный язык моделирования UML, методологии проектирования IDEF и ARIS.

Знания по проектированию закрепляются курсовым проектом, тематика которых включает разработку мобильных приложений, игр, автоматизацию деятельности с помощью системы “1С:Предприятие”, а также научные темы по обработке сложной графической информации.

 

 

Макаров Михаил Вячеславович
кандидат технических наук, доцент МИ ВлГУ

Уважаемые абитуриенты! Приглашаю вас поступать на направления подготовки, где вы можете получить образование, связанное с наиболее востребованными и высокооплачиваемыми видами профессиональной деятельности: Прикладная математика и информатика и Информационная безопасность.

Моя преподавательская работа направлена на создание условий для успешного освоения студентами важных компетенций современного специалиста в области компьютерных технологий. Это осуществляется в рамках дисциплин «Интеллектуальные системы и технологии» и «Системный анализ».

Дисциплина «Интеллектуальные системы и технологии» позволяет студенту получить знания о теоретических аспектах методов интеллектуальной обработки информации, например, таких как искусственных нейронных сетей. Основным направлением практической части дисциплины является получение навыков использования высокоуровневого языка программирования Python и разработанных на его основе библиотек машинного и глубокого обучения Keras, TensorFlow, Theano, OpenCV, Scikit-learn, PyTorch. В результате студенты способны применять полученные знания и умения в любой актуальной прикладной сфере, требующей применение методов интеллектуальной обработки информации, а, как известно, в последнее время искусственный интеллект применяется практически везде.

Дисциплина «Системный анализ» способствует формированию представления о системном подходе и программной инженерии, как основной методологической базы современных средств разработки программного обеспечения и проектирования информационных систем, в том числе и технических систем искусственного интеллекта.

Помимо преподавания я активно занимаюсь научно-исследовательской деятельностью. В качестве моих научных интересов можно отметить исследования в области создания искусственного интеллекта на основе когнитивных семантик и когнитивного моделирования и инкорпорации в технические системы искусственного интеллекта свойств адаптивного функционирования в условиях динамической среды существования. Наиболее вероятной сферой применения данных исследований являются автономные мобильные роботы.

За последнее время мной успешно выполнен ряд научных проектов для Российского Фонда Фундаментальных Исследований, также я являюсь лауреатом стипендии Президента РФ за исследование на тему «Методы и технологии искусственного интеллекта для обеспечения максимальных показателей надежности и точности функционирования вычислительных компонентов роботизированных систем».

Ты тоже можешь присоединиться к работе над моим проектом или предложить и реализовать свою собственную оригинальную идею. Представленные направления подготовки могут тебе в этом помочь.

Поступай в МИ ВлГУ и реализуй на максимальном уровне свой творческий потенциал!

 

 

Соколов Михаил Сергеевич
кандидат технических наук, программист Управления образования администрации округа Муром, доцент МИ ВлГУ

Будущие студенты МИВлГУ!  Я решаю задачи информатизации и обработки данных в сфере бухгалтерского учета и внедрения государственных информационных систем. Делюсь своим опытом работы, преподавая по совместительству в МИВлГУ. Целый ряд интересных задач обработки данных (например, в рамках внедрения единой государственной информационной системы социального обеспечения), встречающихся в моей профессиональной деятельности по основному месту работы, разбираются на лекционных и практических занятиях, выдаются на решение в рамках курсовых и дипломных работ. 

 Приглашаю Вас поступить к нам на направления: «Прикладная математика и информатика», «Информационная безопасность», популярность которых обусловлена тем, что они дают на выходе универсальных IT-специалистов широкого профиля для обслуживания компьютерных систем и сетей различного уровня. 

Для студентов я преподаю дисциплины «Интернет-технологии», «Технологии и методы программирования», «Структуры и алгоритмы обработки данных».

В рамках дисциплины «Интернет-технологии» на обоих направлениях изучается ряд средств для создания современных web-приложений в контексте full stack разработки, которая ценится среди работодателей: язык 4й и 5й версии, каскадные таблицы стилей , актуальной версии стандарта и, в частности, платформа с основными фрейворками. JavaScript – это язык победившего завтра, понятный и общепринятый. На нём пишет кто угодно и что угодно,  запускается он как кроссплатформенный на любых устройствах — от смартфонов, планшетов до контроллеров, на нем можно написать вещи даже более эффективные, чем на Java и С#, потому что код часто получается более короткий, легче читаемый, работающий зачастую как небольшая строчка, в отличии от громоздких конструкций на упомянутых языках. В качестве СУБД рассматриваются и , а также некоторые другие системы.

По дисциплине «Технологии и методы программирования» студенты обоих направлений изучают платформы для языка программирования С++. Рассматривается развитие данного языка от начальной версии стандарта до последней, актуальной на текущий момент; студенты изучают то, как современные языковые средства облегчают написание сложного и высокопроизводительного кода. Особое место уделяется концепции метапрограммирования, то есть написанию промежуточной программы, результатом которой будет часть другой программы, а также применению современных библиотек и . В качестве платформы активно применяется актуальная версия. Изучается разработка приложений с графическим пользовательским интерфейсом для ОС на основе компонентного подхода.

Студенты направления «Прикладная математика и информатика» также изучают дисциплину «Структуры и алгоритмы обработки данных», в рамках которой рассказывается, какие основные алгоритмы, структуры данных существуют, как и в каких случаях их применять, чтобы не «изобретать велосипед» и эффективно решать поставленные перед разработчиком задачи.

 

Штыков Роман Александрович
кандидат технических наук, доцент МИ ВлГУ

Информационная безопасность – это набор технологий, процедур и практик, направленных на предотвращение атак, повреждений и незаконного доступа к сетям, устройствам, программам и данным. Профессионалы в этой области защищают компании от утечек данных и прочих угроз. Потребность в экспертах растет с головокружительной скоростью.

Мной ведутся одни из основных дисциплин:

«Основы управления информационной безопасностью», на которой вы узнаете все действия при проектировании архитектуры систем безопасности объектов и информационных сетей. Работа архитектора безопасности заключается в проектировании, создании и внедрении систем обеспечения информационной безопасности для бизнеса. Архитектор отвечает за сложные системы антивирусной защиты, защиты от взлома, защиты от распределенных атак типа «отказ в обслуживании» (DDoS) и т.д.

«Техническая защита информации», на которой вы узнаете все современные методы и средства защиты данных от утечек по различным техническим каналам передачи данных. Получите опыт работы со специальными техническими средствами, используемыми в разведке. На занятиях вы научитесь: производить поиск скрытых устройств записи данных («жучков») и их деактивировать; разрабатывать системы видеонаблюдения и охранной сигнализации; защищать устройства от бесконтактной кражи данных.

«Криптографические методы защиты данных», на которой вы освоите способы криптографической защиты данных, используя различные средства программирования С++, С#, Java, ASM, PHP, Python, CI\CD.  Bash. Полученные знания позволят разобраться в: технологиях шифрования данных,  организации цифровых подписей и хеш-суммы, популярной на сегодняшний день технологии BlockChain (технология хранения и синхронизации, данных распределенного реестра), используемая при организации смарт-контрактов (аналоги обычных контрактов только в цифровом виде) и распределении криптовалюты между участниками  контрактов.

На сегодняшний день считается, что направление «Информационная безопасность» наиболее востребовано на любом предприятии любой формы собственности. Согласно рейтингу, наиболее высокооплачиваемыми специалистами являются специалисты в области информационной безопасности.

Кем сможете работать?

  1. Антифрод-аналитик. Востребован в банковской сфере и финтех-компаниях. Отвечает за безопасность онлайн-операций с финансами для физических лиц, например, в "онлайн-банке".
  2. Специалист по реверс-инжинирингу или аналитик кода. В задачи специалиста входит детальный разбор программного кода с целью выявить уязвимости программы для кибератак.
  3. Разработчик системы защиты информации (СЗИ). Специалист совмещает в себе знания и навыки разработчика со знанием средств защиты информации.
  4. Специалист по форензике или расследованию кибер-преступлений. Чаще всего наемные специалисты, которые расследуют компьютерные или финансовые преступления: взломанные серверы, десктопы, СУБД.
  5. Пентестер. Специалист, который тестирует систему, проверяет, насколько хорошо защищены данные.
  6. Также наших студентов последних курсов данной специальности приглашают на работу по линии федеральной службы безопасности.

Сколько зарабатывают специалисты по безопасности?

Junior-специалисты с небольшим опытом в среднем зарабатывают около 70 000 рублей в месяц. В их обязанности входит администрирование межсетевых экранов Cisco ASA и Kerio Connect, антивирусной защиты, мониторинг состояния клиентов, удаление вирусов, поиск уязвимостей с помощью специализированного ПО и их устранение, управление инфраструктурой предоставления доступов, периодический анализ логов.

Зарплата Middle-специалиста составляет от 100 000 рублей. Они управляют подсистемами безопасности и инцидентами. Пишут скрипты оптимизации управления системами безопасности, анализируют логи-файлы и журналы событий, поддерживают работоспособность средств защиты информации, проводят аудиты.

Senior-специалисты с опытом работы от 5 лет зарабатывают от 150 000 рублей в месяц и выше. Как правило, это уже состоявшиеся опытные руководители отделов.

Lead-специалисты с опытом от 10 лет, CTO, CISO, системный архитектор, teamlead зарабатывают от 250 000 рублей и выше. Как правило, это известные люди в отрасли информационной безопасности, с обширным опытом и связями.

Выбрав данную специальность, вы сможете убедиться в том, что это интересная, современная и увлекательная работа, а я и весь профессиональный коллектив преподавателей, вам в этом будем всячески помогать.

 

Смолина Наталья Валерьевна
кандидат наук, доцент МИ ВлГУ

Уважаемые абитуриенты! Я преподаю высшую математику на направлениях «Прикладная математика и информатика» и «Информационная безопасность». Многие из вас на подготовительных курсах в нашем институте готовятся со мной к сдаче профильного ЕГЭ по математике.

В институте математика изучается на первом курсе. И она является обязательной во всех вузах на технических и экономических специальностях. Для тех, кому математика в школе показалась сложной, нами организован вводный курс, чтобы устранить пробелы школьной подготовки по математике и создать условия для восприятия и успешного усвоения вузовской учебной дисциплины «Высшая математика».

"Высшая математика" очень интересная наука. Вы узнаете, что квадратное уравнение с отрицательным дискриминантом все же имеет корни, матрица — это вовсе не виртуальная реальность, а вектор не является направленным отрезком, что случайная величина не так уж случайна, линейность не имеет никакого отношения к линии. У моих студентов появляется интерес к математике, и они с азартом участвуют в олимпиаде «Я-профессионал» (Яндекс) и флешмобе MathCat.

 Еще "Высшая математика" является очень важной. Она развивает мышление и применяется для освоения многих других дисциплин. Знание математики позволяет овладеть такой современной профессией как программист. Думаю, не станете спорить, что эта профессия сегодня очень востребована.  И еще учтите, что на собеседовании работодатели любят проверять смышленость человека по знаниям математики, например, задают вопросы: чему равна производная ех или интеграл от единицы?

 

Астафьев Александр Владимирович
кандидат технических наук, доцент МИ ВлГУ

В рамках преподавательской работы на направлениях ПМИ и ИБ реализую обучение по дисциплинам: «Сети и системы передачи информации», «Операционные системы», «Документоведение и документооборот».

Дисциплина «Сети и системы передачи информации» включает в себя теоретический материал, позволяющий студенту освоить понятийный аппарат сетевого администрирования, основные правила, стандарты и протоколы организации сетевого взаимодействия. На практических занятиях студенты получают реальный опыт работы с сетевым оборудованием на базе имеющихся лабораторных стендов и сетевых эмуляторов. В результате освоения курса студент владеет навыками проектирования, разворачивания и сопровождения корпоративных сетей любой сложности с использованием современных стандартов и протоколов сетевого взаимодействия.

Дисциплина «Операционные системы» в теоретической части рассматривает историю операционных сетей и полный понятийный аппарат. В ходе освоения дисциплины рассматриваются все принятые в операционных системах абстракции и их алгоритмические особенности. В рамках практических занятий студенты получают навыки работы с операционными системами Windows и Linux, а также изучают основные принципы алгоритмизации и взаимодействия с ними. В результате освоения дисциплины студенты получают практический опыт администрирования операционных систем, моделирования их работы и параллельного программирования.

Теоретическая часть дисциплины «Документоведение и документооборот» рассматривает базовый понятийный аппарат и нормативную базу организации документооборота предприятия. В рамках дисциплины рассматриваются прикладные решения для организации управления проектами и документацией при разработке прикладных программных продуктов. Также студенты приобретают навыки проведения сравнительного анализа конкурентов и обзора современного состояния рынка программных решений в конкретных предметных областях. В практической части дисциплины студенты получают практические навыки разработки автоматизированных систем документооборота на базе платформы 1С. Результатом освоения дисциплины является реализация собственной автоматизированной системы документооборота в предложенной предметной области.

За время работы в Муромском институте мною были выиграны различные конкурсы на проведение научных исследований в области компьютерного зрения и цифровой обработки сигналов с применением глубоких нейронных сетей. В настоящее время занимаюсь реализацией проекта, направленного на совершенствование методов позиционирования динамических объектов по радиосигналу. Проект поддержан Российским Научным Фондом.

Под моим руководством, в рамках выполнения научных исследований, студентами и магистрантами были выиграны 2 конкурса УМНИК, получены стипендии «Надежда земли Владимирской», именная стипендия Ермакова I степени. Студенты также являются обладателями большого количества дипломов и грамот по различным конкурсам. Среди них «Я-Профессионал», «IT-Планета», акселератор «ОМК-Tech» и другие.

 

 

Рыжкова Мария Николаевна
кандидат технических наук, доцент МИ ВлГУ, заместитель декана факультета информационных технологий и радиоэлектроники

Дорогие друзья, уважаемые абитуриенты!

Моя преподавательская деятельность сегодня посвящена двум направлениям. Это физика и математика. В рамках курса физики студенты изучают не только основные физические закономерности, но и простейшие математические модели, описывающие окружающий нас мир. Математика окружает нас всегда и везде, мы принимаем сотни решений в минуту, не задумываясь, как мы это делаем, при этом наш мозг обрабатывает миллионы данных. Только благодаря математике наборы разрозненных данных, как по волшебству, превращаются в стройные закономерности.

Особую важность при этом представляет прикладная математика. Прикладная математика гораздо проще, чем классическая (чистая) математика, но при этом необычайна важна на практике. В рамках прикладной математики я преподаю численные методы, обработку экспериментальных данных, теорию игр, методы оптимизации. Каждый из этих разделов знакомит с математическими методами обработки данных. С помощью этих методов решение прикладных задач переносится на языки программирования, что особенно важно при создании программного обеспечения для управления реальными системами, начиная от автоматизированных систем управления предприятием до высокоинтеллектуальных систем.

Помимо занятий со студентами более 10 лет веду подготовительные курсы для школьников по физике для успешной сдачи ЕГЭ. 

Основная исследовательская деятельность ведется по тематике: Информационные технологии в образовании, и в этом мне активно помогают мои студенты направления «Прикладная математика и информатика». В рамках научно-исследовательских работ студенты разрабатывают тематики, связанные с информационно-образовательными технологиями: приложения для сопровождения учебного процесса, виртуальные практикумы, программы для оценивания знаний, а потом апробируют свои разработки в школах, планируя стать учителями математики и информатики после окончания обучения в институте.

 

Гуреев Алексей Петрович
директор обособленного подразделения «Ред Софт Центр», председатель ГЭК на направлениях ПМИ и ИБ в МИВлГУ

Ещё полвека назад никто не верил в персональные компьютеры. ЭВМ — это было что-то специфическое, непонятное, размером с комнату. Обслуживали её десятки человек, а производительность систем тех лет по современным меркам была ничтожна.

Время шло, отрасль эволюционировала очень быстро и ближе к 2000 году стало понятно, что компьютерная техника вышла за пределы научных лабораторий и постепенно проникает во все сферы нашей деятельности. Мировому сообществу потребовались специалисты, ВУЗы начали подготовку кадров.

Прошло ещё 20 лет и теперь уже всем очевидно, что наступила эра тотальной цифровизации. Сегодня уже внуки учат своих бабушек и дедушек пользоваться смартфонами, социальными сетями, мессенжерами. Потому что в наши дни гаджетная и компьютерная адаптация — это необходимость.

  Но кто занимается продвижением и развитием всех этих цифровых технологий? Этим занимаются IT-специалисты. Если пару десятков лет таких людей называли «компьютерщик» или просто «программист», то сегодня под этим ёмким определением скрывается невероятное множество направлений: от мобильной разработки до обучения искусственного интеллекта, от программирования микроконтроллеров до Data Science, от Game Dev до проектирования метавселенных.

Вслед за молниеносными темпами развития IT-индустрии растёт также и потребность в новых квалифицированных специалистах. Кадровый «голод» наблюдается повсеместно. А в России недостаток кадров ещё более ощутим. В условиях нестабильности в геополитике, бесконечных санкций и курса на импортозамещение перед российскими разработчиками стоит непростая задача — создать отечественный конкурентоспособный софт и технологии.

Часть этой миссии берет на себя наша компания ООО «РЕД СОФТ», филиалы которой есть в разных регионах нашей страны, в том числе и в городе Муром. Компания занимается разработкой как системных программных продуктов (операционная система РЕД ОС, СУБД РЕД БАЗА ДАННЫХ), так и прикладными проектами федерального масштаба. На сегодняшний день в Муромском филиале трудится более 120 специалистов разных направлений. Наиболее востребованными вакансиями у нас являются: системные программисты, прикладные программисты, прикладные и бизнес аналитики, системные архитекторы, специалисты в сфере ИБ, UI-дизайнеры, web-разработчики, тестировщики, технические писатели, специалисты технической поддержки.

По ряду из этих направлений уже многие годы подготовкой специалистов занимается МИВлГУ. Компания РЕД СОФТ находится в тесном сотрудничестве с ВУЗом: студенты имеют возможность проходить практику, стажироваться, всячески вовлекаться в производственный процесс. В штате сотрудников РЕД СОФТ есть преподаватели Муромского института, которые активно помогают студентам найти свою нишу в профессии.

Мы живём в начале цифровой эпохи и каким будет наше цифровое будущее зависит от нас с вами. Для того, чтобы погрузиться в IT-сообщество и оставить свой вклад в истории, не обязательно уезжать в мировые столицы и работать на мегакорпорации. IT – это одна из немногих сфер, где добиться высот можно практически не выходя из дома. Для этого нужно ваше желание, самомотивация и стремление искать возможности для развития. В нашем городе такие возможности есть. Проживая в одном из самых древних городов России — Муроме, наслаждаясь красотой природы и тишиной провинциальных улиц можно одновременно находиться на гребне цифрового прогресса, получать образование в МИВлГУ и работать в РЕД СОФТ!

Всем удачи!